Перерасчет за коммунальные услуги
Часто жильцы домов и собственники квартир оплачивают коммунальные счета, не заглядывая в них и не интересуясь, за что они собственно платят деньги. Но в последние годы люди все чаще стали интересоваться тарифами на коммунальные услуги и собственными правами. В частности, многим стало известно, что возможен перерасчет коммунальных услуг по 354 постановлению.
Правительством было принято новое постановление №354 от 06.05.2011 г., в соответствии с которым можно получить перерасчет за коммунальные услуги при определенных условиях. В данном постановлении четко указано, в каких случаях возможен перерасчет, порядок произведения перерасчета, утвержден список необходимых документов, прописаны четкие формулировки, что входит в некачественно предоставленные коммунальные услуги и так далее.
Перерасчет за коммунальные услуги по 354 постановлению
Ситуации в жизни бывают разные. Случается так, что жильцы квартиры уезжают в отпуск, и квартира пустует некоторое время. Или, например, единственный проживающий в квартире уезжает в командировку, попадает в больницу, уезжает на дачу. В любом случае квартира некоторое время пустует. И, если не предпринять никаких мер, то счет за коммунальные услуги, которыми вы не пользовались в свое отсутствие, нужно будет оплатить в полном размере.
Однако, согласно постановлению 354, размер начислений за коммунальные услуги в ваше отсутствие можно пересчитать.
Еще одной ситуацией, когда можно пересчитать плату за коммунальные услуги, является некачественное предоставление соответствующих услуг, или задержка сроков их предоставления (например, отопление должны были включить 1 октября, а включили только 3 октября). Чтобы добиться перерасчета, необходимо обязательно зафиксировать факт нарушения и ненадлежащего оказания коммунальных услуг.
Также потребовать уменьшить размер платы за коммунальные услуги потребитель вправе в случаях временного прекращения предоставления соответствующей услуги в связи с ремонтными или профилактическим
Итак, перерасчет за коммунальные услуги по 354 постановлению можно сделать в следующих случаях:
- Отсутствие проживающих в квартире в течение более 5 дней;
- Некачественное предоставление коммунальных услуг, или задержка положенных сроков предоставления;
- Прекращение предоставления коммунальных услуг в связи с ремонтными работами.
В первом случае получить перерасчет намного легче, так как достаточно своевременно написать нужное заявление и предоставить документы, подтверждающие ваше отсутствие в квартире в течение определенного времени. Во втором случае придется фиксировать факт нарушения качества услуг и сроков их предоставления.
За что можно получить перерасчет
В постановлении 354 говорится о том, что перерасчет можно получить на коммунальные услуги за исключением услуг по отоплению и газоснабжению (если целью является отопление помещений).
Если в квартире не установлены счетчики для горячей и холодной воды, то перерасчет производится в установленном законом порядке.
Также в перерасчет не будет включен счет на общедомовые нужды. Однако размер начислений на общедомовые нужды при задержке сроков предоставления коммунальных услуг подлежит перерасчету, если в доме отсутствует общедомовой счетчик.
Как получить перерасчет за коммунальные услуги в случае длительного отсутствия
Если по каким-либо причинам жильцы дома отсутствовали в квартире более 5 суток, они имеют право получить перерасчет коммунальных услуг за время своего отсутствия.
Для этого необходимо подать в УК или ЖКХ соответствующее заявление и предоставить документы, подтверждающие ваше отсутствие.
Заявление можно подать до отъезда или после возвращения в квартиру. Главное, сделать это в течение 30-дней после возвращения.
Образец заявления на перерасчет коммунальных услуг
Заявление пишется в свободной форме в двух экземплярах. При подаче заявления на вашем экземпляре необходимо поставить отметку о том, что ваше заявление принято.
В нем обязательно должны быть указаны фамилия, имя и отчество всех временно отсутствующих потребителей, а также конкретная дата отъезда и дата возвращения в квартиру. День отъезда и приезда не включаются в перерасчет.
Если заявление было написано до отъезда, то перерасчет отражается в квитанции за текущий месяц. Имейте ввиду, если вы не сможете предоставить документы надлежащего характера, подтверждающие факт вашего отсутствия в 30-дневный срок после возвращения, счет за коммунальные услуги будет пересмотрен, и вам будет начисленная сумма за коммунальные услуги в полном размере.
Если заявление было написано после обратного въезда в квартиру, то перерасчет будет отражен в квитанции за следующий месяц.
Уполномоченные организации обязаны произвести перерасчет коммунальных услуг в течение 5 рабочих дней после получения соответствующего заявления от потребителя.
К документам, подтверждающим факт и срок отсутствия жильца или жильцов могут быть отнесены
- Справка с места работы о командировке;
- Выписной эпикриз из больницы, врачебная справка, документ о пребывании в санатории и так далее;
- Проездные билеты, оформленные на имя потребителя;
- Чеки, подтверждающие оплату проживания в другом месте пребывания (номер в отеле, гостиница, общежитие и так далее);
- Документы о временной регистрации по другому адресу;
- Подтверждающая справка от органов вневедомственной охраны (если жилье сдавалось в охрану);
- Справка от дачного или садового товарищества, подтверждающая факт и период вашего пребывания на месте нахождения сада, дачи и так далее.
- Другие документы, которые, по мнению заявителя, могут служить подтверждением факта и периода его отсутствия в квартире.
Любой документ, предоставляемый в качестве доказательства вашего временного отсутствия, должен быть подписан и заверен уполномоченным лицом.
Вместе с заявлением, документом, подтверждающим ваше временное отсутствие, нужно подать документ, подтверждающий ранее произведенную оплату коммунальных услуг.
Как получить перерасчет в случае оказания услуг ненадлежащего качества
Если вы обнаружили факт нарушения качества услуг или сроков их предоставления, то необходимо зафиксировать это в письменном виде. Фактом нарушения могут быть несвоевременная подача отопления, горячей воды, ржавая вода из-под крана, несанкционирован
В случае обнаружения одного из таких случаев, нужно действовать немедленно:
- позвонить в аварийную диспетчерскую службу и сообщить о факте нарушения. Диспетчер составит соответствующую заявку. Вам нужно будет уточнить и записать имя диспетчера и номер заявки.
- позвонить в управляющую компанию вашего дома, сообщить им об обнаружении вами факта нарушения, потребовать специалиста, который прибудет на место, все проверит и составит письменный акт.
ВАЖНО: акт должен быть составлен на каждый день предоставления некачественной услуги. То есть вызывать специалиста для проверки и составления акта придется ежедневно.
Время прибытия специалиста должно согласовываться с вами. Если управляющая компания отказывается прислать специалиста, то потребитель вправе самостоятельно составить акт, но он в обязательном порядке должен быть подписан председателем совета дома и еще двумя жильцами дома.
В таких случаях в целом лучше действовать, скооперировавшис
В акте должны быть прописаны название услуги, характер выявленного нарушения, дата несанкционирован
Сроки перерасчета коммунальных услуг
При наступлении подходящего случая, который подпадает под перерасчет коммунальных услуг, соответствующее заявление необходимо подать не позднее 30 дней в компанию, которая предоставляет вам коммунальные услуги.
Ваше заявление должно быть рассмотрено и в случае правомерности вашего требования перерасчет должен быть произведен в срок не позднее 5 рабочих дней.
Результаты перерасчета коммунальных услуг будут отображены в квитанции к оплате за следующий месяц.
Таким образом, в случае наступления подходящей ситуации, можно сделать перерасчет коммунальных услуг по 354 постановлению на вполне законных основаниях. Для этого необходимо собрать документы и подать их в компанию, которая предоставляет вам услуги ЖКХ.